Услуги детского дефектолога и логопеда
В Семейном центре «7 ШАГОВ» работают высококвалифицированные дефектологи и логопеды, обладающие огромным опытом и знаниями.
Виды диагностики:
- Проведение тестирования на соответствие развития речевого аппарата физиологическому возрасту малыша.
- Проведение тестирования на готовность к школе.
- Проведение контрольных тестов, определяющих развитие мелкой моторики.
- Проведение диагностических игровых тестов.
Коррекционная работа с различными нарушениями:
- Дислалией — нарушением звукопроизношения.
- Алалией — отсутствием речи.
- Дизартрией — нарушением голосообразования, расстройством артикуляции звуков, изменением интонации, ритма и темпа речи.
- ОНР — общим недоразвитием речи.
- ФФН и ФН — фонематическим и фонетическим нарушением.
- Двуязычием в семье.
- Ограниченными возможностями здоровья у детей: синдром Дауна, ДЦП, аутизм.
- Заиканием.
- Правильным звукопроизношением у слабослышащих детей.
Проведение коррекционной работы
Индивидуальные занятия с логопедом:
- Работа над постановкой, автоматизацией и дифференциацией звуков.
- Помощь в развитии фонематического слуха.
- Зондовый и ручной логопедический массаж.
- Работа над постановкой правильного речевого дыхания.
- Разработка индивидуальных программ для развития ребенка на дому, рассчитанных на 1–2 месяца.
Проведение подгрупповых логопедических занятий в группах не больше 3-х детей:
- Занятия, направленные на развитие речи.
- Занятия, активизирующие пассивный словарь.
Занятия, направленные на развитие мелкой моторики:
- Пальчиковая гимнастика, массаж, сухой пальчиковый бассейн.
- Аппликация, рисование, лепка.
Индивидуальные и групповые развивающие занятия для детей 5–7 лет, подготовка к школе:
- Работа по развитию связной речи.
- Формирование математических представлений.
- Подготовка детской руки к письму.
- Грамота.
Цены на услуги логопеда:
Наименование услуги | Стоимость (руб.) | Продолжительность занятия |
Первая консультация (диагностика) | 2000р. | 45 мин. |
индивидуальное занятие с логопедом, дефектологом | от 1500р. | от 30 до 60мин. |
Этапы развития и формирования речи в детском возрасте
Дети овладевают речевыми навыками постепенно. Приблизительно до 2-х лет овладение произношением представляет собой преимущественно подражательный неосознанный характер. Изначально ребенок многое в словах пропускает и переставляет местами. В первую очередь им воспринимаются звуки, сильнее действующие на слух и легче поддающиеся артикуляции.
Со временем из звуковых комплексов, воспринимаемых на слух, ребенок вычленяет звуки, слоги и целые слова. Этот этап развития речи характеризуется формированием основных гласных и согласных звуков, связанных с эмоциональными потребностями и переживаниями малыша.
Возраст 2–3 лет развито активное подражание, которое подкреплено усиливающимся интересом к слышимой речи. Детская речь в этом возрасте — это богатая, неустойчивая и пестрая картина.
В 3–4 года детская речь уже достаточно хорошо сформирована, она отличается определенными особенностями, которые объясняются психофизиологическими факторами. В этом возрасте крайне важно уделять повышенное внимание речевой функции, чтобы не пропустить каких-либо изменений. Следует уметь различать патологическую и физиологическую речь, характерную для данного возраста.
Патологическая речь может проявиться в результате перенесенных матерью во время беременности различных заболеваний, а также заболевания ребенка в возрасте 0–3 года. Всевозможные психоэмоциональные ситуации и травмы могут травмировать незрелую детскую психику.
Очень важно своевременно предупредить и ликвидировать ряд неблагоприятных последствий неправильной детской речи. Эти последствия могут выражаться в следующих отклонениях:
- Задержке психического развития ребенка, поскольку благодаря речи формируется мышление и обогащается содержанием.
- При дефектах или недостатках речи у ребенка к 5-ти годам могут наблюдаться тяжелые психические переживания.
- При вторичных речевых нарушениях: дисграфии, дислексии, наблюдаются сложности в обучении.
- При наличии в классе плохо говорящих детей нарушается стройное течение школьных занятий, что провоцирует смех одноклассников, слезы ребенка и его отказ отвечать на уроках.
- Во взрослом возрасте это может привести к разнообразным личным проблемам и ограничениям в выборе будущей профессии.
Своевременное выявление речевой патологии у детей, ее коррекция и профилактика возможных речевых отклонений входит в компетенцию логопеда, однако родители в первую очередь должны обращать внимание на речь малышей дошкольного и младшего школьного возраста.
Речевые нарушения, возникающие в детстве, без лечения и коррекции профессиональных логопедов могут привести к закреплению, тогда в будущем невероятно сложно будет с ними справиться. В некоторых случаях во взрослом возрасте не удается их преодолеть.
Родители в обязательном порядке должны обращать внимание на речь своего ребенка и если она отличается существенно от сверстников, малыш может испытывать сложности в общении, он становится замкнутым. В этом случае профессиональная помощь логопеда и детского психолога просто необходима. Наши дети должны говорить красиво и правильно! Обращайтесь в наш семейный центр к детскому логопеду дефектологу (Мытищи, Щелково, Королев, Пушкино).