Нейрокоррекция — это комплекс методик, которые применяются для преодоления отклонений и нарушений в развитии психических функций.
Если у Вашего ребенка задержка речевого развития, задержка психического развития, есть жалобы воспитателей на плохое поведение, если он слишком торопливый или наоборот медлительный или неловкий, у него синдром дефицита внимания (гиперактивность), то мы настоятельно рекомендуем пройти обследование и своевременно начать занятия. ⠀⠀
Нейропсихологическая диагностика и коррекция поведения в детском возрасте условно делится на два неразрывно связанных компонента: ⠀
- Двигательная коррекция;
- Когнитивная, или познавательная коррекция. ⠀
С помощью специального комплекса двигательных и дыхательных упражнений ребёнок обучается чувствовать своё тело, контролировать свои движения, вовремя начинать и прекращать их, двигаться плавно и чётко. В ходе коррекционных занятий в мозге происходят следующие процессы: ⠀
- Во-первых, развиваются двигательные зоны коры головного мозга, росту которых что-либо помешало на ранних этапах жизни ребёнка;
- Во-вторых, укрепляется связь между двумя полушариями мозга, необходимая для гармоничной мыслительной деятельности;
- В-третьих, движение способствует энергетической подпитке мозга, повышению умственной работоспособности и ускорению всех психических процессов.
- Наконец, пока ребёнок приучается контролировать себя в движении, развиваются зоны его мозга, ответственные за планирование, программирование и контроль. Позже эти навыки пригодятся ребёнку в любой ситуации.
Курс нейрокоррекции основан на стимулировании естественных ресурсов ребенка , призван помочь ребенку пройти все этапы развития в соответствии с онтогенезом, что помогает восполнить пробелы в развитии ребенка.
Классический курс нейрокоррекции включает следующие этапы:
- Психомоторная коррекция— упражнения активизируют зоны мозга в той последовательности, в которой они развиваются во время родов и раннего развития. Этими упражнениями восполняется тот сбой в программе, который произошел в раннем детстве. И формируются новые нейронные связи, что запускает процесс правильного развития всех функций: от восприятия,памяти, саморегуляции до нормализация эмоционального фона. Всё это является фундаментом для формирования навыков речи, письма, чтения, логики, коммуникации и др.
- Коррекция когнитивных функций.
Здесь формируются конкретные когнитивные функции, которые нарушены или не достаточно развиты в соответствии с возрастом ребенка. - Развитие эмоционально-волевой сферы. Это последний,но не менее важный этап нейропсихологических занятий. На этом этапе проводятся игры, упражнения,которые развивают у ребенка не только навыки коммуникации, не только умение правильно реагировать на эмоции других и понимать, что он чувствует сам, но и формируются навыки регуляции волевого поведения, эмоционального состояния.
Количество занятий каждого этапа индивидуально для каждого ребенка, как и сама структура занятия.
Движение – основа всех психических процессов, но жизнь не ограничивается одним только движением. Поэтому и работа нейропсихолога не ограничивается двигательной коррекцией. В рамках когнитивной (познавательной) коррекции работа идёт уже непосредственно с психическими функциями: памятью, вниманием, мышлением, речью, пространственными представлениями. Постепенно, двигаясь от простого к сложному, опираясь на то, что у ребёнка получается, специалист изучает и прорабатывает все его трудности. ⠀
ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ – НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД⠀
Традиционно выделяют три аспекта школьной зрелости: интеллектуальный, эмоциональный и социальный. ⠀
- Интеллектуальная готовность связана с развитием мыслительных процессов — способностью обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, делать выводы. ⠀
- Эмоциональная готовность – это значит, что ребенок уже научился управляться своими эмоциями и приобрел важное умение получать удовольствие от познания нового, от учебной деятельности. ⠀
- Социальная готовность — это потребность ребенка в общении, способность принимать роль ученика и умение слушать учителя, подчиняться правилам, принятым в коллективе. ⠀
С точки зрения нейропсихолога, подготовка к школе — это комплекс нейропсихологических приемов и методик позволяющих активизировать мозговую деятельность. Каждая структура мозга созревает в определенное время и при определенных условиях. ⠀
Определить, какие именно отделы мозга работают не совсем так, как нужно и есть задача детского нейропсихолога. ⠀
В нашем Центре нейропсихолог проведет обследование ребенка, в результате которого станет понятно, какие именно мозговые структуры функционируют оптимально, а какие нуждаются в особом внимании. Когда проблемные зоны установлены, нейропсихолог составит индивидуальную программу коррекционно-развивающих упражнений. ⠀
Нейропсихологическая подготовка к школе – это не новомодная тенденция, а необходимость, вызванная современными условиями развития детей (увлечения гаджетами, непродуктивный контакт со сверстниками, отсутствие дворовых командных игр). Все это необходимо для закладки фундамента успешной и здоровой школьной жизни. ⠀
Пора проверить – готов ли Ваш ребенок к школе! ⠀