+7(495) 220-79-89
+7(495) 543-36-15
+7(977) 657-16-07

Пн-Вс с 10:00 до 20:00

Услуги

Подписка

Имя:
E-mail:
 

Нейрокоррекция — это комплекс методик, которые применяются для преодоления отклонений и нарушений в развитии психических функций.

Если у Вашего ребенка задержка речевого развития, задержка психического развития, есть жалобы воспитателей на плохое поведение, если он слишком торопливый или наоборот медлительный или неловкий, у него синдром дефицита внимания (гиперактивность), то мы настоятельно рекомендуем пройти обследование и своевременно начать занятия. ⠀⠀

Нейропсихологическая диагностика и коррекция поведения в детском возрасте условно делится на два неразрывно связанных компонента: ⠀

  • Двигательная коррекция;
  • Когнитивная, или познавательная коррекция. ⠀

С помощью специального комплекса двигательных и дыхательных упражнений ребёнок обучается чувствовать своё тело, контролировать свои движения, вовремя начинать и прекращать их, двигаться плавно и чётко. В ходе коррекционных занятий в мозге происходят следующие процессы: ⠀

  • Во-первых, развиваются двигательные зоны коры головного мозга, росту которых что-либо помешало на ранних этапах жизни ребёнка;
  • Во-вторых, укрепляется связь между двумя полушариями мозга, необходимая для гармоничной мыслительной деятельности;
  • В-третьих, движение способствует энергетической подпитке мозга, повышению умственной работоспособности и ускорению всех психических процессов.
  • Наконец, пока ребёнок приучается контролировать себя в движении, развиваются зоны его мозга, ответственные за планирование, программирование и контроль. Позже эти навыки пригодятся ребёнку в любой ситуации.

Курс нейрокоррекции основан на стимулировании естественных ресурсов ребенка ,  призван помочь ребенку пройти все этапы развития в соответствии с онтогенезом, что помогает восполнить пробелы в развитии ребенка.

Классический курс нейрокоррекции включает следующие этапы:

  1. Психомоторная коррекция- упражнения активизируют зоны мозга в той последовательности, в которой они развиваются во время родов и раннего развития. Этими упражнениями восполняется тот сбой в программе, который произошел в раннем детстве. И  формируются новые нейронные связи, что запускает процесс правильного развития всех функций: от восприятия,памяти, саморегуляции до нормализация эмоционального фона. Всё это является фундаментом для формирования навыков речи, письма, чтения, логики, коммуникации и др.
  2.  Коррекция когнитивных функций.
    Здесь формируются конкретные когнитивные функции, которые нарушены или не достаточно развиты в соответствии с возрастом ребенка.
  3.  Развитие эмоционально-волевой сферы. Это последний,но не менее важный этап нейропсихологических занятий. На этом этапе проводятся игры, упражнения,которые развивают у ребенка не только навыки коммуникации, не только  умение правильно реагировать на эмоции других и  понимать, что он чувствует сам, но и формируются навыки регуляции волевого поведения, эмоционального состояния.

Количество занятий каждого этапа индивидуально для каждого ребенка, как и сама структура занятия.

Движение – основа всех психических процессов, но жизнь не ограничивается одним только движением. Поэтому и работа нейропсихолога не ограничивается двигательной коррекцией. В рамках когнитивной (познавательной) коррекции работа идёт уже непосредственно с психическими функциями: памятью, вниманием, мышлением, речью, пространственными представлениями. Постепенно, двигаясь от простого к сложному, опираясь на то, что у ребёнка получается, специалист изучает и прорабатывает все его трудности. ⠀

 ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ – НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД⠀

Традиционно выделяют три аспекта школьной зрелости: интеллектуальный, эмоциональный и социальный. ⠀

  1.  Интеллектуальная готовность связана с развитием мыслительных процессов — способностью обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, делать выводы. ⠀
  2.  Эмоциональная готовность – это значит, что ребенок уже научился управляться своими эмоциями и приобрел важное умение получать удовольствие от познания нового, от учебной деятельности. ⠀
  3.  Социальная готовность — это потребность ребенка в общении, способность принимать роль ученика и умение слушать учителя, подчиняться правилам, принятым в коллективе. ⠀

С точки зрения нейропсихолога, подготовка к школе — это комплекс нейропсихологических приемов и методик позволяющих активизировать мозговую деятельность. Каждая структура мозга созревает в определенное время и при определенных условиях. ⠀

Определить, какие именно отделы мозга работают не совсем так, как нужно и есть задача детского нейропсихолога. ⠀

В нашем Центре нейропсихолог проведет обследование ребенка, в результате которого станет понятно, какие именно мозговые структуры функционируют оптимально, а какие нуждаются в особом внимании. Когда проблемные зоны установлены, нейропсихолог составит индивидуальную программу коррекционно-развивающих упражнений. ⠀

Нейропсихологическая подготовка к школе – это не новомодная тенденция, а необходимость, вызванная современными условиями развития детей (увлечения гаджетами, непродуктивный контакт со сверстниками, отсутствие дворовых командных игр). Все это необходимо для закладки фундамента успешной и здоровой школьной жизни. ⠀

Пора проверить – готов ли Ваш ребенок к школе! ⠀

Записаться онлайн