+7(495) 220-79-89
+7(495) 543-36-15
+7(977) 657-16-07

Пн-Вс с 10:00 до 20:00

Услуги

Подписка

Имя:
E-mail:
 

Лопухина Анна Юрьевна

img-20230208-wa0002

Нейропсихолог

Работаю с детьми с СДВГ, ЗПР.
Коррекция дисграфии, дислексии, дискалькулии и иных трудностей обучения.

Задача нейропсихолога состоит в том, чтобы восстановить нарушенные связи между мозговыми центрами, устранить нарушения в тех участках головного мозга, где они имеются, а также развить их.
Для того, чтобы определить какие именно участки головного мозга недостаточно сформированы необходимо проведение нейропсихологической диагностики.

Программа нейропсихологической подготовки составляется по результатам диагностического исследования. Включает в себя работу по методу замещающего онтогенеза и когнитивный блок упражнений, включающих в себя развитие познавательных психических функций (память, внимание, мышление, речь и др.)

  • Диагностика готовности к школе.

  • Подготовка к школе с нейропсихологом.

Нейропсихологическая подготовка к школе — это особая подготовка. Некоторые дети имеют нарушения в деятельности мозговой функции, так как развитие мозга происходит неравномерно. Причинами могут быть: ММД, гипоксия, родовые травмы, кесарево сечение, прием тяжелых лекарств и другие. С медицинской точки зрения ребенок здоров, но его развитие отличается от развития других детей. У многих современных детей наблюдаются нарушения в развитии основных мозговых центров.
Занятия с нейропсихологом и программа по коррекции недостаточно сформированных центров мозга помогает подготовить ребёнка к школьному обучению.
Нейроподготовка отличается от любой другой подготовки детей к школе тем, что позволяет наладить связь между психическими функциями ребёнка (внимание, речь, мышление, память) и отделами головного мозга (правого и левого полушария), а также помогает успешной адаптации ребёнка к школьной программе и развитию необходимых умений и навыков.
Часто бывает так, что первоклассник, вроде бы хорошо подготовленный к школе (умеет читать, писать, считать, с высоким уровнем интеллекта), начинает испытывать трудности в обучении: не справляется с заданиями, невнимательный, быстро утомляется, наблюдается ухудшение памяти и др.

У некоторых детей есть нарушения и в социальном плане (им трудно вступать в контакт с другими детьми, они замкнуты, необщительны или наоборот, слишком активны, даже гиперактивны). Эти трудности приводят к тому, что ребенок не находит общего языка со своими одноклассниками, отказывается ходить в школу.
Предотвратить эти проблемы может нейропсихологическая подготовка к школе.
Чем отличается нейропсихологическая подготовка к школе от обычной?

Школьная зрелость определяется тремя аспектами:

Первый — это интеллектуальная готовность.

Она определяется способностью ребенка концентрировать свое внимание, умением строить логические связи, устанавливать связи между явлениями и событиями, хорошей памятью и развитой мелкой моторикой, а также правильной речью и интеллектом.

Второй аспектэмоциональная готовность.

Важным является развитие произвольного поведения и мотивации к обучению. Если ребенок научился управляться своими эмоциями и может сосредоточиться, можно говорить о его эмоциональной готовности к школе.

Третий — социальная готовность.

Ребенок к началу школьного обучения должен обладать умением слушать, подчиняться правилам, понимать роль ученика и испытывать потребность в общении со сверстниками.
Нейропсихологическая подготовка к школе в отличие от традиционной подготовки, где ребенка обучают навыкам письма, чтения, рассчитана на детей с тем или иным нарушением мозговых структур, а также особенностями поведения, иными словами, на тех, кого можно назвать «школьно-незрелыми».

Записаться онлайн